с 24 апреля по 2 мая в МОУ "СОШ им. Героя Советского Союза Н. Т. Богомолова с. Северка Ртищевского района Саратовской области" для 5-9 классов пройдет предметная неделя истории под руководством учителей - Илюхина А. А. и Валькова А. И.
План проведения предметной недели истории
Дата
|
Мероприятия
|
Классы
|
Время
|
Ответственные
|
24.04
|
Открытие недели науки
|
5-9
|
14:30-15:00
|
Вальков А. И.
|
26.04
|
Игра «Знатоки истории»
|
5-9
|
13:40-14:30
|
Илюхин А. А.
жюри:
Заводская Н. Н.
|
27.04
|
Экспозиция рисунков
«Мы рисуем историю»
|
5-9
|
8:00 – 15:00
|
Вальков А. И.
жюри:
Лозбякова Н. Н.
|
28.04
|
Презентация символов (герб, флаг, гимн)
предметной недели
|
5-9
|
13:40-14:30
|
Илюхин А. А.
жюри:
Лозбякова Н. Н.
|
02.05
|
Выставка поделок
«Военная история России»
|
5-9
|
8:00 – 12:00
|
Вальков А. И.
жюри:
Заводская Н. Н.
|
Исторический КВН
|
5-9
|
13:40-14:30
|
Илюхин А. А.
жюри:
Заводская Н. Н.
Лозбякова Н. Н.
Вальков А. И.
|
Положение о порядке проведения исторической игры
Цели и задачи игры:
- активизация познавательной активности обучающихся;
- расширение кругозора в различных областях знаний;
- развитие творческих, интеллектуальных способностей;
- воспитание уважения к историческому наследию страны;
- повышение мотивации к изучению предмета «История».
Порядок проведения: учащиеся 5-9 разбиваются на 3 команды; 1) 5-6 классы; 2) 7 класс; 3) 8-9 классы. Командам будет необходимо придумать свое название. Задания будут предложены в виде: загадок, шарад, задач, вопросы предполагающие краткий ответ, работа с историческими источниками. Все задания разработаны в соответствие с возрастными особенностями учащихся и пройденным учебным материалом по предмету.
Итоги игры: по результатам всех туров, будут выделены самые активные учащиеся, которым будут вручаться наградные листы, а команде дополнительный балл.
Критерии оценивания работ:
- частота ответов участника;
- правильность ответов (за каждый правильный ответ по одному баллу в личный и командный зачет).
Положение о конкурсе рисунков «Мы рисуем историю»
Цель: развития интереса к истории через изобразительное искусство.
Задачи:
-
создание творческой площадки для детей, увлекающихся изобразительным искусством;
-
развитие воображения, фантазии;
-
выявление талантов в области истории.
Порядок проведения: в срок до 27.04. необходимо сдать рисунок на тему: «Мы рисуем историю», который необходимо изобразить на листе формата А4. В нижнем правом углу рисунка обязательно указать фамилию, имя и класс автора рисунка. Рисунок обязательно должен быть на историческую и любую по хронологии тему. Можно нарисовать рисунок как из курса «История России», так и «Всеобщая история». 27 апреля. в соответствие с критериями оценивания, за каждую работу будет выставлен общий балл. Далее, все набранные баллы за работы суммируются и выставляется общий бал команде за этот конкурс. Кроме того, будут отобраны лучшие работы, авторы которых будут награждены индивидуально.
Критерии оценивания работ (от 0 до 5 баллов по каждому критерию):
- соответствие теме конкурса;
- красочность и необычность;
- композиционная стройность;
- правильность оформления работы.
Положение о презентации символов предметной недели
Цель: применение на практике теоретических знаний из геральдики;
Задачи:
- способствовать творческому развитию учащихся;
- закрепить знания о геральдических символах;
- способствовать воспитанию патриотического отношения к государственной символике РФ;
Порядок проведения: в срок до 28 апреля необходимо представить: герб (от 8-9 классов), флаг (от 5-6 классов) и гимн (от 7 класса) предметной недели истории. Главные символы предметной недели должны быть изображены на ватманах. С обратной стороны ватмана, должны быть указаны: фамилия, имя и класс автора, и подробное описание каждого символа. Допускается как коллективная, так и индивидуальная работа. В случае если работа выполнена коллективно, то индивидуального награждения не будет, то есть только зачисляется общий балл в командный зачет. А если работа выполнена индивидуально, то автор награждается индивидуально, и набранный балл будет зачислен как общекомандный. В день презентации работ, автор демонстрирует ее и устно описывает каждый элемент представляемого символа.
Критерии оценивания работ (от 0 до 5 баллов по каждому критерию):
- яркость и красочность представляемого символа;
- композиционная стройность;
- точное описание каждого элемента символа;
- соответствие символов геральдическим требованиям.
Положение конкурсе поделок«Военная история России»
Цель: организация совместной деятельности детей и родителей, развитие творческой и познавательной активности детей.
Задачи:
- привлечение родителей к совместной деятельности с детьми;
- расширение представлений у детей о войнах;
- формирование ручных умений через изготовление поделок;
Порядок проведения: в срок до 2 мая необходимо представить работы для организации выставки. Работы выполняются строго на военную историческую тему. Поделки выполняется в абсолютно любой технике и из разных подручных материалов. Это могут быть изделия из картона, бумаги, пластилина, спичек, пластмассы, дерева и т. д. , и в виде: аппликаций, макетов, оригами и т.д. Обязательно указывается фамилия, имя и класс автора работы. Работы выполняются индивидуально, победители будут отдельно награждены. Все набранные баллы за поделки суммируются и зачисляются в общий командный зачет.
Критерии оценивания работ (от 0 до 5 баллов по каждому критерию):
- соответствие теме конкурса;
- красочность и необычность;
Положение о закрытии предметной недели истории
Цель: организация совместной деятельности детей, развитие творческой и познавательной активности детей.
Задачи:
- вовлечение обучающихся в творческую деятельность;
- взаимосвязь истории с творчеством;
Порядок проведения: в срок до 2 мая необходимо подготовить и организовать мероприятие по закрытию предметной недели. Мероприятие проводится в форме КВН. Этапы игры:
1 этап «Приветствие». Проводится в форме визитной карточки команды, то есть на данном этапе показать историю развития вашего класса (возможно с применением презентации, фото- и видео- ряда), показать все достоинства класса.
2 этап «Домашнее задание» Представить свой видеоролик на тему: «120 лет Северской школы» (можно сценку или презентацию)
3 этап «Историческая шутка». Каждой команде необходимо придумать по 5 шуток или анекдотов.
4 этап «Музыкальный номер» На данном этапе каждой команде необходимо исполнить патриотическую песню на тему: «Великая Отечественная война»
5 этап «Подведение итогов игры.
Критерии оценивания выступлений (от 0 до 5 баллов по каждому этапу):
- участие во всех этапах игры;
- умелое сочетание истории и юмора;
- новизна номеров;
- четкость и отлаженность представляемых номеров;
После окончания игры КВН, подводятся итоги предметной недели, и учащимися 5-9 классов исполняется гимн предметной недели истории.
|