Школьные биология и география – важное звено в общей системе образования, которые направлены не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности ,проведение предметных недель.
Проведение предметных недель в нашей школе давняя традиция. Они способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемым предметам, повышается их активность на уроках, более прочными становятся знания. На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как биология, химия, экология, географии очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией, химией и географией. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.
Цель:
· развитие познавательного интереса к биологии, географии и экологии
через внеурочные формы работы;
· воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.
Задачи
· Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии, географии и экологии.
· Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.
В связи с этим был разработан план проведения мероприятий, который охватил все классы старшего звена: с5 по9 класс.
План проведения недели биологии и экологии, географии.
Дата проведения
|
Класс
|
Название мероприятия, тип мероприятия
|
Отметка о проведении
|
16.10.
|
5-9
|
Открытие недели биологии, географии и экологии (линейка). Представление эмблемы, девиз. Конкурс стенгазет.
|
проведено
|
17 .10
|
5-6
|
Игра « Брейн – ринг»
|
проведено
|
18.10
|
5-9
|
Экскурсии в природу «Я познаю мир»
|
проведено
|
19 .10
|
7-9
|
Викторина «Биолого-географический светофор»
|
проведено
|
20.10
|
5-9
|
Конкурс- выставка фоторабот «Моя малая Родина»
Защита проектов, презентаций «Природа и мы»
|
проведено
|
21.10.
|
5-9
|
Подведение итогов
|
|
Открытие предметной недели проходило на линейке, где учащиеся каждого класса представили название, девиз, капитана команды, а также объяснили значение своей эмблемы. Стенгазеты были вывешены на стене. Экспертной комиссии предстояла не простая работа по оценки представления и плакатов команд. Команда «Оптимисты» (7класс) набрала 7балов, «Юный гений» (6кл.) -6балов, «Земляне» (5кл.) -5балов, «Зеленые» (8кл) -4бала.
Очень интересны, познавательны и занимательны были внеклассные мероприятия – игры. В 5-6 классах проводилась игра «Брей- Ринг». Учащиеся с большим интересом отвечали на вопросы в первом туре «Разминка», с азартом выходили к карте и показывали объекты, набирая очки и отгадывая задания в туре «Читаем карту». Каждая команда работала слажено в туре «Собери картинку и определи, что на ней изображено. Четвертый тур посвящен биологии. Здесь задавались загадки на тему «Растения». Жюри в составе Оськиной Е.В. и Илюхина А.А. объективно оценивали каждый конкурс, прибавляя очки за правильные ответы учеников и вычитая балы за нарушение дисциплины. В Брей- ринге победила команда 5 класса со счетом 21/ 20.
В уроке- викторине «Светофор» активное участие принимали Фомичёв А., Фролов А, Наумов А., (8кл), Иванов С.(9кл).
В конкурсе- выставке фоторабот «Моя малая родина» участие никто не принял.
18.10.2017 проводились экскурсии в 5-9 классах с целью наблюдения за изменениями, происходящими в природе с наступлением осени. На экскурсии разрешалось детям делать зарисовки, фотографировать интересные объекты природы, себя на фоне природы. Чтобы использовать свои работы при подготовке и защите презентаций, проектов.
К сожалению, не все классы добросовестно отнеслись к конференции. Презентации были предоставлены учащимися 5, 6 и 8 класса. «Зеленые» (8кл) выполнили работу только на половину. В презентациях 5 и 6 кл. есть свои недочеты.
Подводя итоги предметной недели, первое место не было присуждено т.к. коллективы не в полном объеме проявили себя, второе место заняли команды 5, 6 классов и третье место разделили между собой 7 класс и 8 класс. Все названные группы награждены почетными грамотами.
Фотографии предметной недели
|