Анализ проведения предметной недели биологии, географии «Наша удивительная планета»
Школьная биология – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение учащимися знаниями о живой природе, но и на формирование целостной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры, на воспитание и формирование здорового образа жизни и экологически грамотных людей. Большую роль в этом играет организация внеклассной и внеурочной деятельности ,проведение предметных недель.
Проведение предметных недель в нашей школе давняя традиция. Они способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актерские способности. Проведение предметных недель очень важно и для учителя. Как правило, у обучающихся, принимающих активное участие в организации и проведении предметной недели повышается интерес к изучаемым предметам, повышается их активность на уроках, более прочными становятся знания. На сегодняшний день изучение в школьном курсе таких предметов как биология, химия, экология, географии очень важно. Экологические вопросы актуальны и тесно переплетаются с биологией, химией и географией. Одни и те же вопросы затрагиваются при изучении всех этих предметов. Поэтому проведение Недели, посвященной этим наукам целесообразно и актуально.
Цель:
развитие познавательного интереса к биологии и географии через внеурочные формы работы;
воспитание у учащихся экологической культуры и патриотизма.
Задачи
Интеграция знаний, умений, навыков, полученных при изучении биологии, географии
Воспитание у учащихся стремления расширять свой кругозор и не останавливаться на достигнутом.
В связи с этим был разработан план проведения мероприятий, т.к данной неделе затронуты предметы естественно- научного цикла и для развития творчества детей предметная неделя была запланирована на две недели.
План проведения недели биологии и географии
Дата проведения
|
Класс
|
Название мероприятия, тип мероприятия
|
|
10.10.
|
5-9
|
Открытие недели биологии и географии (линейка). Эмблемы, девиз.
|
|
11 .10
|
5-9
|
-Акция «Оглянись вокруг» по очистке школьной территории и подготовке клумб к зиме.
|
|
12.10
|
5
|
Познавательная игра «Поле чудес»
|
|
13 .10
|
6-7
|
урок –викторина «Биолого-географический светофор»
|
|
14 .10.
|
8-9
|
Игра «Что? Кто? Где? Когда?»
|
|
17.10
|
5-6,7, 8-9
|
Конкурс стенгазет
|
|
19.10
|
5-6,7, 8-9
|
Конкурс альбомов «Человек и природа»
|
|
20.10
|
5-9
|
Конкурс- выставка фоторабот «Моя малая Родина»
|
|
21.10.
|
5-9
|
Подведение итогов
|
|
А также группам учащихся (классам) ежедневно давались занимательные задания по предметам, которые они должны были выполнить в течении дня и сдать. Все работы оценивались. Так за выполнение заданий по географии «Кто в городе живет» больше всего баллов набрала команда «Глобус» 7 класса. За задание по географии «День шуток» выиграла команда «Знатоки» 9 класса. В заданиях по биологии «Маша и медведь» большинство баллов набрала также команда 9 класса. Второе место в данной игре заняла команда «Охотники за знаниями» 5 класса.
Очень интересны, познавательны и занимательны были внеклассные мероприятия – игры. В 5-6 классах проводилась игра «Поле чудес» по теме «птицы». Учащиеся с большим интересом и азартом крутили барабан, набирая очки и отгадывая задания. Победителем стала Жиркова Ольга (5 класс). В уроке- викторине «Светофор» активное участие принимали Фомичёв А., Фролов А, Наумов А., Сысоева Е., Кондрашова Е.(7 класс), Иванов С.(8 класс).
Ученики 9 класса отчаянно боролись за каждое очко, отвечая на вопросы подготовленные учителями школы в игре «Что, кто, где, когда?» «Знатоки» обсуждали, аргументировали, подбирали ответы. Особенно отличились и блеснули знаниями Иванова Виктория и Кульков Вадим.
Также хочется отметить активность школьников в выпуске стенгазет. К сожаленью, при оформлении альбомов активность спала и подводить итог пришлось 21.10. В конкурсе- выставке фоторабот «Моя малая родина» участие никто не принял.
Подводя итоги предметной недели, первое место было присуждено учащимся 9 класса, второе место заняла команда 5-6 классов и третье место присуждено 7 классу. Все названные учащиеся и группы награждены почетными грамотами.
учитель биологии и географии: Иванова Ольга Владимировна
|